• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Москва, ул. Ст. Басманная, д. 21/4, стр.5

Как добраться

Тел: +7(495)772-95-90, доб.15250,15169

e-mail: facultyofphysics@hse.ru 

Руководство
Заместитель декана Джанибекова Сапият Хисаевна
Факультет физики: Заместитель декана Пономарев Александр Александрович
Факультет физики: Диспетчер Исаева Надежда Юрьевна
Статья
Dusty plasmas above the sunlit surface of Mercury

S. I. Popel, Golub' A. P., L. M. Zelenyi.

Physics of Plasmas. 2023. Vol. 30. No. 4.

Статья
Observation of Linear and Nonlinear Light Localization at the Edges of Moiré Arrays

A. A. Arkhipova, Kartashov Y. V., Ivanov S. K. et al.

Physical Review Letters. 2023. Vol. 130. No. 8.

Статья
Analysis of the efficiency of MHD cycle supported by nanosecond pulsed discharge pre-ionization

Starikovskiy A., N L Aleksandrov, Shneider M.

Plasma Sources Science and Technology. 2023. Vol. 32. No. 3.

Статья
Pair Correlation Function of Vorticity in a Coherent Vortex

I. V. Kolokolov, V. V. Lebedev, M. M. Tumakova.

JETP Letters. 2023. Vol. 117. No. 2. P. 122-125.

Статья
Peculiarities of the density of states in SN junctions

Mazanik A., Fominov Ya.V.

Annals of Physics. 2023. Vol. 449.

Статья
Long-range interaction of magnetic moments in a coupled system of superconductor-ferromagnet-superconductor Josephson junctions with anomalous ground-state phase shift

Bobkov G., I.V. Bobkova, Bobkov A.

Physical Review B: Condensed Matter and Materials Physics. 2022. Vol. 105. No. 2.

Статья
Effect of Sr Doping on Structural and Transport Properties of Bi2Te3

Kuntsevich A.

Materials. 2022. Vol. 14. No. 24. P. 7528-7528.

Статья
Emergent Continuous Symmetry in Anisotropic Flexible Two-Dimensional Materials

Burmistrov I., Kachorovskii V. Y., Klug M. et al.

Physical Review Letters. 2022. Vol. 128. No. 9.

Статья
Hybrid helical state and superconducting diode effect in superconductor/ferromagnet/topological insulator heterostructures

Karabassov T., Bobkova I. V., Golubov A. et al.

Physical Review B: Condensed Matter and Materials Physics. 2022. Vol. 106. No. 22.

ВШЭ провела программы повышения квалификации для учителей из Кыргызстана и Узбекистана

ВШЭ провела программы повышения квалификации для учителей из Кыргызстана и Узбекистана

© Высшая школа экономики

НИУ ВШЭ развивает и поддерживает таланты не только в России, но и за рубежом. В течение многих лет Дирекция по работе с молодежью за рубежом выступает инициатором мероприятий по привлечению талантливых иностранных абитуриентов, а также по повышению квалификации учителей из школ-партнеров. В числе недавно организованных Вышкой встреч — программы повышения квалификации (ППК) для учителей из Кыргызстана и Узбекистана.

В 2023 году и весной 2024 года сотрудники НИУ ВШЭ обсудили с иностранными педагогами актуальные проблемы преподавания в современной школе, а также поделились опытом в области новейших образовательных технологий.

В рамках ППК «Проблемы и практики преподавания социальных наук в современной школе» в Кыргызстане речь шла о вопросах преподавания курса обществознания. Ключевой целью программы стало развитие профессиональных навыков учителей обществознания в сфере современных социальных наук, экономики и права и освоение компетенций, необходимых для подготовки школьников к успешному участию в обществоведческих олимпиадах, сдаче квалификационных испытаний и обучению в российских учебных заведениях высшего образования.

Максим Богачев

«Вопросы и проблемы, которые мы обсуждали с учителями из Кыргызстана, практически ничем не отличаются от проблем российских педагогов. Мы пришли к выводу, что и школьники в наших странах очень похожи — любознательны, пытливы, достаточно продвинуты. Даже учителям иногда есть чему у них поучиться», — отметил Максим Богачев, ведущий программы, академический руководитель бакалаврской программы «Политология» и научный руководитель магистерской программы «Современные социальные науки в преподавании обществознания в школе».

Программы повышения квалификации в Узбекистане были посвящены проблемам и практикам преподавания российской истории, а также стандартам профориентационной работы в школе.

В рамках ППК «Проблемы и практики преподавания российской истории» важнейшей задачей стало повышение уровня предметной, методической и коммуникативной компетенций учителей истории и обществознания с учетом современных требований к уровню квалификации учителя и развития системы образования в целом. Ведущими программы выступили Алсу Бикташева, профессор Школы исторических наук ВШЭ, академический руководитель магистерской программы «История современного мира», и Антонина Шарова, доцент Школы исторических наук ВШЭ, академический руководитель бакалаврской программы «История».

«Хотелось бы поблагодарить Российскую Федерацию в лице преподавателей НИУ ВШЭ за возможность пройти курс лекционных занятий. Я получила большое удовольствие от лекций и знакомства со спикерами программы. Надеюсь, что удастся принять участие и в других, не менее интересных мероприятиях НИУ ВШЭ», — поделилась Лейла Велиева, учитель истории и слушатель программы в Узбекистане.

Кроме проведения программы повышения квалификации, преподаватели Вышки также встретились с абитуриентами бакалавриата и магистратуры в Ташкенте и Самарканде, рассказали об обучении на двух образовательных программах НИУ ВШЭ и провели викторину «Знание истории — ключ к пониманию современной жизни!» с награждением участников.

В ходе ППК «Что такое профориентационная работа с учащимися и как ее проводить» обсуждались задачи, направления и форматы профориентационной работы, диагностические методы профориентации, методики конструирования профессионального будущего, карьеры учащихся и другие вопросы. Слушатели овладели методикой составления самостоятельных профориентационных занятий, подготовили и защитили свои проекты уроков на темы: «Карьерный рост, траектория, старты и масштаб мышления», «Мир профессий», «Как соотнести свои способности с профессиями», «Склонности и интересы при выборе профессии» и другие.

«Очень понравилась программа: актуально, информативно, практично, интересно. Все четко сконструировано — просто можно брать и использовать в работе», — поделилась своими впечатлениями участница программы Дилдора Пулатова. Другая участница, Нилуфар Акрамова, добавила: «Весь курс — ценный и полезный. Он открывает возможности для того, чтобы подросток учился обсуждать проблемные вопросы и выражать свою точку зрения».