Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Москва, ул. Ст. Басманная, д. 21/4, стр.5
Тел: +7(495)772-95-90, доб.15250,15169
e-mail: facultyofphysics@hse.ru
Факультет физики НИУ ВШЭ был создан в октябре 2016 года. Его главные особенности:
Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
Kamashev A. A., Garif’yanov N. N., Validov A. A. et al.
Physical Review B: Condensed Matter and Materials Physics. 2024. Vol. 109. No. 14.
S.S. Apostoloff, Andriyakhina E., I.S. Burmistrov.
Physical Review B: Condensed Matter and Materials Physics. 2024. Vol. 109. No. 10.
Kolokolov I., Lebedev V., Parfenyev V.
Physical Review E - Statistical, Nonlinear, and Soft Matter Physics. 2024. Vol. 109. No. 3.
V. Temkin, A. S. Ioselevich.
Annals of Physics. 2024. Vol. 462.
Zakharov, E.I., Barinov V. V., Burenin, R.A. et al.
Physical Review D - Particles, Fields, Gravitation and Cosmology. 2024. Vol. 109. No. 2.
S. I. Popel, Golub' A. P., L. M. Zelenyi.
Physics of Plasmas. 2023. Vol. 30. No. 4.
A. A. Arkhipova, Kartashov Y. V., Ivanov S. K. et al.
Physical Review Letters. 2023. Vol. 130. No. 8.
Starikovskiy A., N L Aleksandrov, Shneider M.
Plasma Sources Science and Technology. 2023. Vol. 32. No. 3.
I. V. Kolokolov, V. V. Lebedev, M. M. Tumakova.
JETP Letters. 2023. Vol. 117. No. 2. P. 122-125.
Mazanik A., Fominov Ya.V.
Annals of Physics. 2023. Vol. 449.
Bobkov G., I.V. Bobkova, Bobkov A.
Physical Review B: Condensed Matter and Materials Physics. 2022. Vol. 105. No. 2.
Materials. 2022. Vol. 14. No. 24. P. 7528-7528.
Burmistrov I., Kachorovskii V. Y., Klug M. et al.
Physical Review Letters. 2022. Vol. 128. No. 9.
Karabassov T., Bobkova I. V., Golubov A. et al.
Physical Review B: Condensed Matter and Materials Physics. 2022. Vol. 106. No. 22.
Ulyana M. Zavorotnaya, Privalov A. F., Kresse B. et al.
Macromolecules. 2022. Vol. 55. No. 19. P. 8823-8833.
НИУ ВШЭ развивает и поддерживает таланты не только в России, но и за рубежом. В течение многих лет Дирекция по работе с молодежью за рубежом выступает инициатором мероприятий по привлечению талантливых иностранных абитуриентов, а также по повышению квалификации учителей из школ-партнеров. В числе недавно организованных Вышкой встреч — программы повышения квалификации (ППК) для учителей из Кыргызстана и Узбекистана.
В 2023 году и весной 2024 года сотрудники НИУ ВШЭ обсудили с иностранными педагогами актуальные проблемы преподавания в современной школе, а также поделились опытом в области новейших образовательных технологий.
В рамках ППК «Проблемы и практики преподавания социальных наук в современной школе» в Кыргызстане речь шла о вопросах преподавания курса обществознания. Ключевой целью программы стало развитие профессиональных навыков учителей обществознания в сфере современных социальных наук, экономики и права и освоение компетенций, необходимых для подготовки школьников к успешному участию в обществоведческих олимпиадах, сдаче квалификационных испытаний и обучению в российских учебных заведениях высшего образования.
Максим Богачев
«Вопросы и проблемы, которые мы обсуждали с учителями из Кыргызстана, практически ничем не отличаются от проблем российских педагогов. Мы пришли к выводу, что и школьники в наших странах очень похожи — любознательны, пытливы, достаточно продвинуты. Даже учителям иногда есть чему у них поучиться», — отметил Максим Богачев, ведущий программы, академический руководитель бакалаврской программы «Политология» и научный руководитель магистерской программы «Современные социальные науки в преподавании обществознания в школе».
Программы повышения квалификации в Узбекистане были посвящены проблемам и практикам преподавания российской истории, а также стандартам профориентационной работы в школе.
В рамках ППК «Проблемы и практики преподавания российской истории» важнейшей задачей стало повышение уровня предметной, методической и коммуникативной компетенций учителей истории и обществознания с учетом современных требований к уровню квалификации учителя и развития системы образования в целом. Ведущими программы выступили Алсу Бикташева, профессор Школы исторических наук ВШЭ, академический руководитель магистерской программы «История современного мира», и Антонина Шарова, доцент Школы исторических наук ВШЭ, академический руководитель бакалаврской программы «История».
«Хотелось бы поблагодарить Российскую Федерацию в лице преподавателей НИУ ВШЭ за возможность пройти курс лекционных занятий. Я получила большое удовольствие от лекций и знакомства со спикерами программы. Надеюсь, что удастся принять участие и в других, не менее интересных мероприятиях НИУ ВШЭ», — поделилась Лейла Велиева, учитель истории и слушатель программы в Узбекистане.
Кроме проведения программы повышения квалификации, преподаватели Вышки также встретились с абитуриентами бакалавриата и магистратуры в Ташкенте и Самарканде, рассказали об обучении на двух образовательных программах НИУ ВШЭ и провели викторину «Знание истории — ключ к пониманию современной жизни!» с награждением участников.
В ходе ППК «Что такое профориентационная работа с учащимися и как ее проводить» обсуждались задачи, направления и форматы профориентационной работы, диагностические методы профориентации, методики конструирования профессионального будущего, карьеры учащихся и другие вопросы. Слушатели овладели методикой составления самостоятельных профориентационных занятий, подготовили и защитили свои проекты уроков на темы: «Карьерный рост, траектория, старты и масштаб мышления», «Мир профессий», «Как соотнести свои способности с профессиями», «Склонности и интересы при выборе профессии» и другие.
«Очень понравилась программа: актуально, информативно, практично, интересно. Все четко сконструировано — просто можно брать и использовать в работе», — поделилась своими впечатлениями участница программы Дилдора Пулатова. Другая участница, Нилуфар Акрамова, добавила: «Весь курс — ценный и полезный. Он открывает возможности для того, чтобы подросток учился обсуждать проблемные вопросы и выражать свою точку зрения».