• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Москва, ул. Ст. Басманная, д. 21/4, стр.5

Как добраться

Тел: +7(495)772-95-90, доб.15250,15169

e-mail: facultyofphysics@hse.ru 

Руководство
Заместитель декана Джанибекова Сапият Хисаевна
Факультет физики: Заместитель декана Пономарев Александр Александрович
Факультет физики: Диспетчер Исаева Надежда Юрьевна
Статья
Dusty plasmas above the sunlit surface of Mercury

S. I. Popel, Golub' A. P., L. M. Zelenyi.

Physics of Plasmas. 2023. Vol. 30. No. 4.

Статья
Observation of Linear and Nonlinear Light Localization at the Edges of Moiré Arrays

A. A. Arkhipova, Kartashov Y. V., Ivanov S. K. et al.

Physical Review Letters. 2023. Vol. 130. No. 8.

Статья
Analysis of the efficiency of MHD cycle supported by nanosecond pulsed discharge pre-ionization

Starikovskiy A., N L Aleksandrov, Shneider M.

Plasma Sources Science and Technology. 2023. Vol. 32. No. 3.

Статья
Pair Correlation Function of Vorticity in a Coherent Vortex

I. V. Kolokolov, V. V. Lebedev, M. M. Tumakova.

JETP Letters. 2023. Vol. 117. No. 2. P. 122-125.

Статья
Peculiarities of the density of states in SN junctions

Mazanik A., Fominov Ya.V.

Annals of Physics. 2023. Vol. 449.

Статья
Long-range interaction of magnetic moments in a coupled system of superconductor-ferromagnet-superconductor Josephson junctions with anomalous ground-state phase shift

Bobkov G., I.V. Bobkova, Bobkov A.

Physical Review B: Condensed Matter and Materials Physics. 2022. Vol. 105. No. 2.

Статья
Effect of Sr Doping on Structural and Transport Properties of Bi2Te3

Kuntsevich A.

Materials. 2022. Vol. 14. No. 24. P. 7528-7528.

Статья
Emergent Continuous Symmetry in Anisotropic Flexible Two-Dimensional Materials

Burmistrov I., Kachorovskii V. Y., Klug M. et al.

Physical Review Letters. 2022. Vol. 128. No. 9.

Статья
Hybrid helical state and superconducting diode effect in superconductor/ferromagnet/topological insulator heterostructures

Karabassov T., Bobkova I. V., Golubov A. et al.

Physical Review B: Condensed Matter and Materials Physics. 2022. Vol. 106. No. 22.

Приглашаем принять участие в видеоконкурсе «Снимай науку!»

Дан старт третьему сезону видеоконкурса «Снимай науку!». Участникам предстоит посоревноваться между собой в четырех номинациях: «Эксперимент», «Научпоп», «Открытие» и «Дети о науке».

Приглашаем принять участие в видеоконкурсе «Снимай науку!»

www.naukatv.ru

Конкурс, организованный телеканалом «Наука» и Всероссийским фестивалем NAUKA 0+, ориентирован на видеоблогеров, телевизионных журналистов, ученых, студентов, заинтересованных в популяризации научного знания. Видеоролики для участия в конкурсе принимаются до 30 сентября 2019 года

«Конкурс "Снимай науку!" дает шанс заявить о себе людям, которые как и мы, считают, что наука может и должна быть яркой и зрелищной. Это самый масштабный и массовый в нашей стране проект по вовлечению в популяризацию научного знания. Мы предъявляем минимальные требования к видео: хронометраж от 1 до 5 минут и HD качество, чтобы каждый мог поделиться своими идеями, как сделать науку интересной», — говорит генеральный директор канала «Наука» Григорий Ковбасюк.

Ежегодно один из победителей конкурса «Снимай науку!» получает шанс стать автором телеканала «Наука». Так, лауреат первого сезона —  видеоблогер из Екатеринбурга Александр Иванов теперь обучает химии не только своих подписчиков, но и зрителей канала в телепроекте «Химия».

«Когда я учился в школе, мне очень нравились научные фильмы. Но меня огорчало, что они черно-белые. А химия интересна как раз своими яркими и красочными реакциями. Мне очень хотелось увидеть и проделать все эти опыты, а затем показать всем остальным школьникам. И вот, в 2017 году я участвую в конкурсе "Снимай науку!", побеждаю и теперь, став телевизионным ведущим, воплощаю свою детскую мечту в жизнь. Самое главное — с помощью этих передач о свойствах разных химических элементах (азота, кислорода, фосфора, серы, углерода, кремния, железа) я помогаю школьным учителям показать те опыты, которые они не могут провести в условиях школьных лабораторий. Наука должна быть наглядной!», — поделился Александр Иванов, ведущий телеканала «Наука». 

Соорганизаторы конкурса — телеканал «Наука» и Всероссийский фестиваль Науки NAUKA0+. Генеральный партнер — ПАО «Тольяттиазот», одно из ведущих химических предприятий, крупнейший производитель аммиака в России. 

«"Тольяттиазот" считает крайне важным продвижение научного знания и популяризацию науки. Это позволяет развивать наше общество в целом, делать его более современным, широко использовать новейшие достижения в разных отраслях жизни и промышленности. Именно поэтому "Тольяттиазот" реализует собственные проекты, такие как лекторий "Химия слова", и поддерживает конкурс "Снимай науку!". Желаем удачи всем участникам. Уверены, что в этом году мы увидим еще больше научных фактов, поданных интересным и понятным языком», — прокомментировал Евгений Межеедов, генеральный директор ЗАО Корпорация «Тольяттиазот». 

По итогам конкурса будут определены победители в трех номинациях: «Эксперимент», «Научпоп», «Открытие». Кроме того, для юных зрителей в этом году создана отдельная номинация – «Дети о науке». 

  • «Эксперимент» — видеоролик, посвященный научному эксперименту или серии экспериментов в рамках одного исследования, сопровождаемый пояснениями исследователя в кадре или за кадром.
  • «Научпоп» — короткое видео научной тематики: рассказ об ученом, научном явлении, теории или развенчание антинаучных мифов. 
  • «Открытие» — видеоролик о работе научных коллективов и лабораторий над созданием новых технологий. Как совершаются открытия и как они находят место в нашей жизни? Что вдохновляет ученых на открытия и где они берут идеи? 
  • «Дети о науке» — видеоролик о науке с участием детей до 14 лет. 

Победителей определит экспертное жюри.  

С 1 октября по 7 октября пройдет подведение итогов конкурса, а 13 октября состоится церемония награждения в актовом зале Фундаментальной библиотеки МГУ в рамках церемонии закрытия Всероссийского фестиваля науки NAUKA 0+.

Подать заявку на участие можно по ссылке.

По материалам сайта: https://naukatv.ru.