• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Химики под руководством лауреата Нобелевской премии Андрея Гейма (Andre Geim) из Манчестерского университета совместно с химиками из Германии показали, что на графене идет процесс диссоциации молекулярного водород так же сильно, как и на поверхности лучших известных катализаторов для такого типа реакции. Это объясняется тем фактом, что монослои графена не являются плоскими (как внутри графита), а имеют наноразмерную волнистую (гофрированную) поверхность, которая служит активными центрами для расщепления водорода. Полученные результаты имеют значение для двумерных (2D) материалов, которые могут проявлять химические и каталитические свойства, сильно отличающиеся от свойств их объемных аналогов. Такие материалы представляют особый интерес для разработок новых эффективных способов хранения водорода.
Fortum и Metsä Group приступили к предварительному технико-экономическому обоснованию технологического и коммерческого потенциала дальнейшей переработки углекислого газа, получаемого из древесины. В соответствии со своей стратегией Fortum хочет стимулировать декарбонизацию и рост промышленности северных стран путем предоставления экологически чистой энергии и решения, не содержащие CO2, являющегося побочным продуктом при обработке древесины. Metsä Group. Fortnum и Metsä Group изучают, как можно использовать водород для производства нового экологически чистого сырья, например, для химической промышленности, путем улавливания и дальнейшей переработки углекислого газа на основе древесины. Исследования будут завершены к концу 2023 года.
Enter Venue, первая компания, внедрившая металл-водородные аккумуляторы, способные работать более 30 000 циклов в рамках революции в области чистой энергетики, сегодня объявила об открытии гигафабрики площадью миллион квадратных футов в округе Шелби, штат Кентукки. Недавно компания EnerVenue запустила второе поколение своей технологии широкоформатных аккумуляторов для хранения водорода — которые обеспечивают более масштабируемые и настраиваемые конфигурации. Компания также поддерживает свои аккумуляторы системой Capacity Assurance™, предлагая клиентам простое продление гарантии на 20 лет/20 000 циклов при производительности более 88%. Ожидается, что гигафабрика начнет производство к концу этого года.
Саудовская энергогенерирующая компания ACWA Power подписала соглашение о разработке гигамасштабного проекта по производству зеленого водорода в Индонезии. Согласно заявлению, компания, поддерживаемая государственным инвестиционным фондом, заключила меморандум с Pupuk Indonesia, фирмой по производству химической продукции, для разработки этого проекта. Государственная компания Pupuk Indonesia (PI) является крупнейшим потребителем аммиака в регионе.
В апреле компания Panasonic собирается запустить в Китае генераторы на топливных элементах из чистого водорода. Цель состоит в том, чтобы развить глобальный спрос на эту технологию в качестве круглосуточной альтернативы солнечным панелям для фабрик и офисов. Этот шаг связан с тем, что компания стремится утвердиться в качестве лидера в отрасли, уже начав продажи автономных топливных элементов в Европе и Японии.
«Норникель», крупнейший в мире поставщик палладия, совместно с научным сообществом создал первый прототип палладий содержащего катализатора для мембранно-электродных блоков, которые используются для генерации водорода методом эликтролиза. Комментарий вице-президент по инновациям «Норникеля» Виталия Бусько: «Рынок водородной энергетики еще только формируется, но уже очевидно, что водород рано или поздно займет свою технологическую нишу, в которой станет выгодной альтернативой традиционным источникам энергии. У нас есть хорошая возможность стать одним из ключевых игроков в этой отрасли, которая сейчас открыта для вывода новых инновационных продуктов — как раз таких, над созданием которых мы работаем».
Сотрудники Уральского Института высокотемпературной электрохимии (ИВТЭ УрО РАН) и Института водородной энергетики (НИИ ВЭ г.Екатеринбурга) предложили новый электролитный материал для водородной энергетики. В основу этого материала легли модифицированные редкоземельным гадолинием слоистые перовскиты. Результаты работы позволят расширить технологии «зеленой» энергетики и тем самым снизить углеродные выбросы. Эксперименты показали, что модификация улучшила проводимость материала в сухих условиях примерно в 12 раз. Во влажной среде при температурах ниже 400℃ добавка гадолиния улучшила проводимость в 20 раз. Ссылка на статью: https://www.mdpi.com/1996-1944/15/20/7351
First Hydrogen работает в сотрудничестве с инженерами по глобальной мобильности EDAG Group над разработкой второго поколения легких коммерческих автомобилей (LCV). Концепции поколения II были разработаны после успеха электромобилей на топливных элементах Iго поколения (FCEV), которые в настоящее время проходят накопление по пробегу и более сложному тестированию. Эти пробные электрокары были выпущены в 2022 году в качестве технического подтверждения, разработанной компанией концепции, однако они сразу привлекли внимание различных операторов автопарков.
Британский производитель грузовиков с нулевым уровнем выбросов Компания Teva показала , что ее водородно-электрический прототип проехал 350 миль на одной зарядке. Данный грузовик, весом 7,5-тонн, оснащен двухэнергетической системой, включающей буферные литий- ионные аккумуляторы и батарею расширенного диапазона на топливных элементах. Чарли Корделл, ведущий инженер Tevva, сказал, что данная поездка стала “потрясающей демонстрацией” дальности хода, которой можно достичь в грузовике, использующем смешанную электрическую и водородную системы.
Компания New Hydrogen недавно представила прототип генератора зеленого водорода, который, по ее словам, оснащен “новой недорогой и высокопроизводительной технологией катализатора”. Компания разрабатывает технологию следующего поколения для производства недорогого H2. Прототип генератора зеленого водорода послужит платформой, которую компания будет использовать для внедрения дальнейших передовых инноваций в компонентах электролизера по мере их разработок.
В Китае создан пассажирский поезд для городского транспорта, работающий на водородном топливе. Разработка сделана в рамках совместного предприятия между CRRC Changchun Railway Company и Chengdu Rail Transit. Обе компании утверждают, что этот водородно-энергетический поезд является первым в мире поездом H2, специально созданным для городской среды. Это также самый быстрый водородный поезд на сегодняшний день.
В Институте катализа СО РАН разработали нанокомпозитные катализаторы на основе искусственных минералов. Они предназначены для ТОТЭ, ПОМТЭ и каталитических химреакторов. Ключевым фактором в разработанных материалах выступает кислородная подвижность. Подвижность кислорода нужна, чтобы обеспечить проводимость. В мембране этот кислород «путешествует» и обеспечивает свой перенос через нее, при этом в отношении остальных газов мембрана остается газоплотной. Подвижный кислород также участвует в процессе переноса протонов. Транспорт протонов через мембрану происходит в виде OH– групп.
Согласно исследованию Information Trends количество водородных станций, развернутых по всему миру, превысило отметку в 1000 единиц. На долю Китая приходится примерно треть глобальных развертываний, причем США сильно отстают, имея менее 100 водородных станций. Второе место по развертыванию водородных станций после Китая занимает Япония, за которой следует Южная Корея. Другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона с агрессивными планами по развертыванию водородных станций включают Австралию, Новую Зеландию и Индию.
Согласно новому отчету Международного Энергетическое агентство (МЭА), к концу десятилетия, вероятно, будет дешевле перевозить водород на большие расстояния в виде аммиака или жидкого органического водородного носителя (LOHC), а затем преобразовывать его обратно в H2 в пункте назначения, чем транспортировать его в виде сжиженного H2. Причем транспортировка сжатого водорода по перепрофилированному газопроводу на большие расстояния — или по новой трубе большого диаметра - вероятно, будет еще дешевле.

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.